2020: Прогулка. Тимирязевская академия – Станция Лихоборы – Усадьба Михалково

 

Promenade. Timiryazev Academy – Likhobory Station – Estate Mikhalkovo



Прогулка по северу Москвы от станции метро Петровско-Разумовская до станции метро Водный стадион

Протяженность пути – около 10 километров

Основные точки:
📍 Тимирязевская академия – Усадьба Петровско-Разумовское 
📍 Конструктивистский ансамбль бывшего поселка работников Курской железной дороги 
📍 Городок железнодорожников депо Лихоборы начала XX века 
📍 Усадьба Михалково – Головинские пруды – Лихоборский обводнительный канал   





North of Moscow. A walk from the Petrovsko-Razumovskaya metro station to the Vodny stadion metro station

Details: 10 km

  Key places:
📍 Timiryazev Academy – Petrovsko-Razumovskoye Estate 
📍 Constructivist ensemble of the former Kursky railway line workers community 
📍 The quarter of Likhobory depot railway workers of the early XX century 
📍 Estate Mikhalkovo – Golovinsky ponds – Likhoborsky water channel  


Дмитровское шоссе, вход в южный вестибюль станции метро Петровско-Разумовская (открыт в 2016 году) | Dmitrovskoe shosse, southern lobby entrance of the Petrovsko-Razumovskaya metro station (opened in 2016)

Верхняя аллея, Тимирязевская академия (официальное название: «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева» / ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева), студенческое общежитие 1994 года постройки | Verhnyaya Alley, Timiryazev Academy (official name: Russian State Agrarian University – Moscow Agricultural Academy named after K. A. Timiryazev / RSAU – MTAA or RSAU – MAA named after K. A. Timiryazev), student dormitory built in 1994 

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, комплекс студенческих общежитий (построены в 1932-1934 годах, архитекторы Борис Иофан и Евгений Шервинский) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, student dormitory complex (built in 1932-1934, architects Boris Iofan and Evgeny Shervinsky)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, комплекс студенческих общежитий (построены в 1932-1934 годах, архитекторы Борис Иофан и Евгений Шервинский) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, student dormitory complex (built in 1932-1934, architects Boris Iofan and Evgeny Shervinsky)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, бывшая баня (построена в 1932 году) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, a former bathhouse or banya (built in 1932)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, Дом культуры (построен в 1930 году) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, House of Culture (built in 1930)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, Дом культуры (построен в 1930 году) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, House of Culture (built in 1930)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, опытные поля | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, experimental fields

Лиственничная аллея (бывший Петровский проспект), Тимирязевская академия | Listvennichnaya Alley (former Petrovsky Prospekt), Timiryazev Academy

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, Нижний Фермский пруд. Фермские пруды были сооружены в середине XVIII века на территории усадьбы Петровское-Разумовское в долине реки Жабенка | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, Nizhny Fermsky Pond. Fermskie ponds (or Farm ponds) were built in the middle of the 18th century on the territory of the Petrovskoe-Razumovskoe estate in the valley of the Zhabenka river

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, монумент «Слава труженикам села» с трактором СХТЗ 15/30 1934 года выпуска на постаменте перед 2-м корпусом Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина – кафедрой автомобильного хозяйства | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, monument "Glory to village workers" with a tractor SHTZ 15/30 issued in 1934 on a pedestal in front of the 2nd building of the Moscow State Agroengineering University named after V. P. Goryachkin – Department of Automotive

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, монумент «Слава воинам-автомобилистам» с автомобилем ГАЗ-АА на постаменте перед 2-м корпусом Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина – кафедрой автомобильного хозяйства | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, the monument "Glory to Warriors-Motorists" with a GAZ-AA car on a pedestal in front of the 2nd building of the Moscow State Agroengineering University named after V. P. Goryachkin – Department of Automotive Economy

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, 1-й корпус Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина – бывший корпус химических лабораторий академии (построен в 1930 году, архитектор Борис Иофан) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, 1st building of the Moscow State Agroengineering University named after V. P. Goryachkin – the former building of the Academy's chemical laboratories (built in 1930, architect Boris Iofan)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, 1-й корпус Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина – бывший корпус химических лабораторий академии (построен в 1930 году, архитектор Борис Иофан) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, 1st building of the Moscow State Agroengineering University named after V. P. Goryachkin – the former building of the Academy's chemical laboratories (built in 1930, architect Boris Iofan)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, учебный корпус № 2 – «Агропедагогический» корпус академии (построен в 1930 году, архитектор Борис Иофан). Ранее в полугруглом выступе находились лоджии-солярии, которые были заложены кирпичом и застеклены в 2011 году | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, educational building 2 – "Agro-pedagogical" building of the Academy (built in 1930, architect Boris Iofan). Previously, in a semicircular ledge, there were loggias-solariums, which were bricked and glazed in 2011

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, Центр молекулярной биотехнологии (Лаборатория искусственного климата) (здание построено в 1950 году) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, Center for Molecular Biotechnology (Laboratory of Artificial Climate) (built in 1950)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, 3-й корпус – административный корпус (построен в 1931 году, архитектор Борис Иофан). Корпус достроен с западной стороны в 1935-1942 годах | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, 3rd building – administrative building (built in 1931, architect Boris Iofan). The building was completed on the west side in 1935-1942

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, памятник Владимиру Ленину (установлен в 1977 году, до этого стоял на Ленинградском вокзале) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, a monument to Vladimir Lenin (installed in 1977, before that it was placed at the Leningradsky railway station)

Лиственничная аллея, Тимирязевская академия, 12-й корпус – «Колхозный» корпус академии (построен в 1930 году, архитектор Борис Иофан) | Listvennichnaya Alley, Timiryazev Academy, Building 12 – "Collective Farm" building of the Academy (built in 1930, architect Boris Iofan)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 9-й учебный корпус – бывший южный служебный флигель усадьбы Петровско-Разумовское (построен в XIX веке) | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, academic building 9 – the former southern service wing of the Petrovsko-Razumovskoye estate (built in the 19th century)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, бывшее трамвайное кольцо | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, the former tram ring

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, бывший флигель усадьбы Петровско-Разумовское (построен в XIX веке) | Timiryazevskaya Street, Timiryazev Academy, the former wing of the estate of Petrovsko-Razumovskoye (built in the 19th century)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, главный административный корпус – бывший дворец усадьбы Петровско-Разумовское (построен в 1865 году, архитектор Николай Бенуа). Здание имеет редкие выпуклые стекла в окнах | Timiryazevskaya Street, Timiryazev Academy, the main administrative building – the former palace of the Petrovsko-Razumovskoye estate (built in 1865, architect Nikolai Benois). The building has rare convex glass in the windows

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 11-й учебный корпус – бывший северный служебный флигель усадьбы Петровско-Разумовское (построен в XIX веке) | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, educational building 11 – the former northern service wing of the Petrovsko-Razumovskoye estate (built in the 19th century)

Тимирязевский проезд, Тимирязевская академия, 6-й корпус (построен в 1911 году) | Timiryazevsky proezd, Timiryazev Academy, building 6 (built in 1911)

Тимирязевский проезд, Тимирязевская академия, бывший жилой дом преподавателей академии (построен в 1870-х годах) | Timiryazevskiy proezd, Timiryazev Academy, former dwelling house of academy teachers (built in the 1870s)

Тимирязевский проезд, Тимирязевская академия, бывший жилой дом преподавателей академии (построен в 1870-х годах) | Timiryazevskiy proezd, Timiryazev Academy, former dwelling house of academy teachers (built in the 1870s)

Тимирязевский проезд, Тимирязевская академия, 15-й корпус Московского государственного агроуниверситета имени В. П. Горячкина (построен в 1886-1887 годах, перестроен в 1897 году и в 1911-1913 годах) | Timiryazevsky proezd, Timiryazev Academy, building 15 of the Moscow State Agricultural University named after V. P. Goryachkin (built in 1886-1887, rebuilt in 1897 and 1911-1913)

улица Прянишникова, Тимирязевская академия, Институт природообустройства имени А. Н. Костякова (здание построено в 1914 году), бюст Алексея Костякова – основоположника мелиоративной науки в СССР | Pryanishnikova Street, Timiryazev Academy, Institute for Environmental Engineering named after A. N. Kostyakov (built in 1914), bust of Alexei Kostyakov, the founder of land reclamation science in the USSR

улица Прянишникова, Тимирязевская академия, 13-й корпус – кафедра лесоводства и музей «Лесной кабинет» – бывший манеж усадьбы Петровско-Разумовское (построен в конце XVIII века) | Pryanishnikova Street, Timiryazev Academy, building 13 – Department of Forestry and "Forest Cabinet" Museum – the former riding hall of the Petrovsko-Razumovskoye estate (built at the end of the 18th century)

улица Прянишникова, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в 1919-1921 годах) | Pryanishnikova Street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in 1919-1921)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в 1938-1940 годах) | Timiryazevskaya Street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in 1938-1940)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в 1938-1940 годах), фонари | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in 1938-1940), lanterns

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в 1938-1940 годах), старый уличный указатель | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in 1938-1940), old street sign

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, деревянный жилой дом – «Дом Вильямсов» (построен в 1874 году по типичному лондонскому проекту). На первом этаже дома жил почвовед Василий Вильямс, на втором — садовод Рихард Шредер. Потомки семьи Вильямсов живут в доме до сих пор | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, a wooden dwelling house – "The Williams' House" (built in 1874 according to a typical London project). Soil scientist Vasily Williams lived on the first floor of the house, and gardener Richard Schroeder lived on the second. The descendants of the Williams family still live in the house.

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, деревянный жилой дом – «Дом Вильямсов» (построен в 1874 году по типичному лондонскому проекту) | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, wooden residential building – "The Williams' House" (built in 1874 according to a typical London project)

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в XVIII веке) – бывшая ананасовая оранжерея усадьбы Петровско-Разумовское | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in the 18th century) – the former pineapple greenhouse of the Petrovsko-Razumovskoye estate

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в XVIII веке) – бывшая ананасовая оранжерея усадьбы Петровско-Разумовское | Timiryazevskaya street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in the 18th century) – the former pineapple greenhouse of the Petrovsko-Razumovskoye estate

Тимирязевская улица, Тимирязевская академия, теплица – вегетационный домик биолога Климента Тимирязева – домик-экспонат Всероссийской Нижегородской выставки 1896 года, подаренный Тимирязевым своему ученику Дмитрию Прянишникову. Кованый конек на гребне выполнен по проекту Климента Тимирязева | Timiryazevskaya street, Timiryazev academy, greenhouse – vegetation house of biologist Kliment Timiryazev – house-exhibit of the All-Russian Nizhny Novgorod exhibition of 1896, presented by Timiryazev to his student Dmitry Pryanishnikov. Forged roof ridge was designed by Kliment Timiryazev

улица Прянишникова, Тимирязевская академия, 17-й корпус – факультет плодоовощеводства (часть здания, построенная в 1919-1921 годах), памятник Дмитрию Прянишникову (установлен в 1973 году) | Pryanishnikova Street, Timiryazev Academy, building 17 – the faculty of horticulture (part of the building, built in 1919-1921), monument to Dmitry Pryanishnikov (installed in 1973)

улица Прянишникова | Pryanishnikova street

улица Прянишникова, слесарные мастерские Тимирязевской академии – бывшие Разумовские бани (построены в 1805 году, перестроены в 1865 году) | Pryanishnikova street, locksmiths workshops of the Timiryazev Academy – the former Razumov Baths (built in 1805, rebuilt in 1865)

улица Прянишникова, Большой Садовый пруд, Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (бывший Московский полиграфический институт (МПИ) / Московская государственная академия печати (МГАП) / Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова) | Pryanishnikova Street, Bolshoi Sadovy Pond, Higher School of Printing and Media Industry of Moscow Polytechnic University (former Moscow Polygraphic Institute (MPI) / Moscow State Academy of Printing (MSAP) / Moscow State University of Printing named after Ivan Fedorov)

улица Прянишникова, Большая Академическая улица, Большой Садовый пруд | Pryanishnikova street, Bolshaya Akademicheskaya street, Bolshoi Sadovy pond

Михалковская улица, Большая Академическая улица, торговый центр «Байкал» – бывший кинотеатр «Байкал» | Mikhalkovskaya street, Bolshaya Akademicheskaya street, shopping center "Baikal" – the former cinema "Baikal"

Большая Академическая улица, 3-й Новомихалковский проезд, дворы, жилой дом 1958 года постройки | Bolshaya Akademicheskaya street, 3rd Novomikhalkovsky proezd, courtyards, residential building (built in 1958)

улица Генерала Рычагова, квартал жилых домов – «хрущевок» (построен в 1961-1964 годах) | Generala Rychagova street, residential buildings quarter – Khrushchev-era apartments ("khruschevki") (built in 1961-1964)

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги (также называется «Поселок рабочего кооператива железнодорожников») (построен в 1930-1937 годах, архитектор Борис Шатнев), жилой дом 1937 года постройки | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community (also called the Сommunity of the Railwaymen Cooperative) (built in 1930-1937, architect Boris Shatnev), a residential building (built in 1937)

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги, жилой дом 1932 года постройки, надпись на доме: 5.Р.К.Ж.Д. («5-й район Курской железной дороги») | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community, a residential building (built in 1932), the inscription on the house: 5.R.K.Zh.D. ("5th district of the Kursky railway")

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги, жилой дом 1930 года постройки | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community, a residential building built in 1930

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги, жилой дом 1930 года постройки | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community, a residential building built in 1930

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги, жилой дом 1930 года постройки | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community, a residential building built in 1930

проезд Черепановых, архитектурный комплекс бывшего поселка работников Курской железной дороги, отделение полиции – бывший жилой дом 1931 года постройки | Cherepanovih proezd, architectural complex of the former Kursky railway line workers community, police station – a former residential building (built in 1931)

проезд Черепановых, пост централизации – будка центрального управления стрелками и сигналами станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построена в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, centralization post – the booth for the central control of switches and signals of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, архитектурный комплекс поселка станции Лихоборы Московской окружной железной дороги – «Городок железнодорожников депо Лихоборы» (архитектор Александр Померанцев), бывший жилой дом (построен в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, the architectural complex of the Likhobory station of the Moscow circular railway – "The town of railway workers of the Likhobory depot" (architect Alexander Pomerantsev), a former residential building (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, бывший вокзал железнодорожной станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1908 году) | Cherepanovih proezd, a former station building of the Likhobory railway station of the Moscow circular railway (built in 1908)

проезд Черепановых, бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах, надстроен мансардой) | Cherepanovih proezd, a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908, overbuilt with an attic)

проезд Черепановых, бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах, надстроен мансардой) | Cherepanovih proezd, a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908, overbuilt with an attic)

проезд Черепановых, автосервис – бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, car service center – a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, бывший жилой дом станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах) | Cherepanovih proezd, a former residential building of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

проезд Черепановых, бывший дом начальника участка станции Лихоборы Московской окружной железной дороги – «Дом с совой» (построен в 1903-1908 годах) – бывшая детская поликлиника поселка железнодорожников | Cherepanovih proezd, former house of the head of the Likhobory station section of the Moscow circular railway – "House with an owl" (built in 1903-1908) – the former child health clinic of the railway workers community

проезд Черепановых, бывший дом начальника участка станции Лихоборы Московской окружной железной дороги – «Дом с совой» (построен в 1903-1908 годах) – бывшая детская поликлиника поселка железнодорожников | Cherepanovih proezd, former house of the head of the Likhobory station section of the Moscow circular railway – "House with an owl" (built in 1903-1908) – the former child health clinic of the railway workers community

Михалковская улица, вид с Михалковского путепровода, в центре – бывшая водонапорная башня станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построена в 1903-1908 годах) | Mikhalkovskaya street, view from the Mikhalkovsky overpass, in the center – the former water tower of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

Пакгаузное шоссе, дворы, гаражи, бывший дом коменданта при продовольственном пункте станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах) | Pakgauznoe highway, courtyards, garages, the former commandant's house at the ration supply point of the Likhobory station of the Moscow circular railway (built in 1903-1908)

Онежская улица, дворы, бывший дом команды при продовольственном пункте станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1903-1908 годах, перестроен в 1977 году) | Onezhskaya street, courtyards, the former building of the staff of the Likhobory station ration supply point of the Moscow circular railway (built in 1903-1908, rebuilt in 1977)

Онежская улица, дворы, магазин «Пятёрочка» – бывший дом начальника участка станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1907-1908 годах, многократно перестроен) (бывшее общежитие / ясли для детей железнодорожников / Центральная аптечная база Фармацевтического управления МПС / Комбинат монументально-декоративного искусства) | Onezhskaya street, courtyards, "Pyaterochka" store – the former house of the head of the Likhobory station section of the Moscow circular railway (built in 1907-1908, rebuilt many times) (former hostel / nursery for children of railway workers / Central Pharmacy Base of the Ministry of Railways Pharmaceutical Department / Combine of monumental and decorative arts)

Онежская улица, магазин «Пятёрочка» – бывший дом начальника участка станции Лихоборы Московской окружной железной дороги (построен в 1907-1908 годах, многократно перестроен) (бывшее общежитие / ясли для детей железнодорожников / Центральная аптечная база Фармацевтического управления МПС / Комбинат монументально-декоративного искусства) | Onezhskaya street, "Pyaterochka" store – the former house of the head of the Likhobory station section of the Moscow circular railway (built in 1907-1908, rebuilt many times) (former hostel / nursery for children of railway workers / Central Pharmacy Base of the Ministry of Railways Pharmaceutical Department / Combine of monumental and decorative arts)

пешеходный тоннель под Онежской улицей (построен в 1987 году) | pedestrian tunnel under Onezhskaya street (built in 1987)

Онежская улица, парк У Головинских прудов – бывшая усадьба Михалково | Onezhskaya street, park U Golovinskyh prudov (or a park Near the Golovinsky ponds) – the former Mikhalkovo estate

парк У Головинских прудов – бывшая усадьба Михалково, Нижний Михалковский пруд | park Near Golovinsky ponds – former Mikhalkovo estate, Nizhny Mikhalkovsky pond

парк У Головинских прудов – бывшая усадьба Михалково, беседка-ротонда (построена в 1776 году) | park Near Golovinsky ponds – the former Mikhalkovo estate, rotunda pavilion (built in 1776)

Михалковская улица, бывший Клуб фабрики имени Петра Алексеева (построен в 1927-1929 годах) | Mikhalkovskaya Street, former Peter Alekseev Factory Club (built in 1927-1929)

Михалковская улица, станция МЦК Коптево | Mikhalkovskaya street, MCC station Koptevo

Михалковская улица, восточные парадные ворота бывшей усадьбы Михалково | Mikhalkovskaya street, the eastern front gate of the former Mikhalkovo estate

Михалковская улица, восточный боковой флигель бывшей усадьбы Михалково (построен в 1773 году, архитектор Василий Баженов) | Mikhalkovskaya street, eastern side wing of the former Mikhalkovo estate (built in 1773, architect Vasily Bazhenov)

Михалковская улица, флигель в ограде бывшей усадьбы Михалково (построен в 1773 году, архитектор Василий Баженов) | Mikhalkovskaya street, wing in the fence of the former Mikhalkovo estate (built in 1773, architect Vasily Bazhenov)

Михалковская улица, южные парадные ворота бывшей усадьбы Михалково | Mikhalkovskaya street, southern front gate of the former Mikhalkovo estate

Михалковская улица, веерное депо Лихоборы (часть депо, построенная в 1920-х годах) | Mikhalkovskaya street, Likhobory roundhouse (part built in the 1920s)

Михалковская улица, бывшая сторожка бывшей Фабрики Товарищества суконной мануфактуры «Йокиш» (построена в 1870-х годах, архитектор Дмитрий Сухов). Фабрика Товарищества суконной мануфактуры «Йокиш» на Михалковской улице была основана в 1838 году Василием Йокишем, в советское время называлась Московской тонкосуконной фабрикой имени Петра Алексеева. Выпускала ткани до 2011 года, когда территорию фабрики отдали под строительство жилого комплекса Loft Park. На данный момент строительная площадка жилого комплекса заброшена | Mikhalkovskaya Street, the former gatehouse of the former Factory of the "Yokish" Cloth Manufacturing Partnership (built in the 1870s, architect Dmitry Sukhov). The factory of the Association of Cloth Manufactory "Yokish" on Mikhalkovskaya street was founded in 1838 by Vasily Yokish, in Soviet times it was called the Moscow Fine Cloth Factory named after Peter Alekseev. It produced fabrics until 2011, when the territory of the factory was placed under construction of the Loft Park residential complex. At the moment, the construction site of the residential complex is abandoned

Михалковская улица, жилой дом (общежитие) – бывший дом фабриканта Василия Йокиша (построен во второй половине XIX века, архитектор Дмитрий Сухов) | Mikhalkovskaya street, residential building (hostel) – the former house of the manufacturer Vasily Yokish (built in the second half of the 19th century, architect Dmitry Sukhov)

Михалковская улица, жилой дом (общежитие) – бывший дом фабриканта Василия Йокиша (построен во второй половине XIX века, архитектор Дмитрий Сухов) | Mikhalkovskaya street, residential building (hostel) – the former house of the manufacturer Vasily Yokish (built in the second half of the 19th century, architect Dmitry Sukhov)

Михалковская улица, жилые дома – общежития бывшей Фабрики Товарищества суконной мануфактуры «Йокиш» (построены до 1917 года) | Mikhalkovskaya street, residential buildings – dormitories of the former Factory of the "Yokish" Cloth Manufacturing Partnership (built before 1917)

Михалковская улица, жилой дом – общежитие бывшей Фабрики Товарищества суконной мануфактуры «Йокиш» (построен до 1917 года) | Mikhalkovskaya street, a residential building – hostel of the former Factory of the "Yokish" Cloth Manufacturing Partnership (built before 1917)

Михалковская улица, строящийся жилой комплекс «Парк Плаза» – бывшее здание общежития Фабрики Товарищества суконной мануфактуры «Йокиш» | Mikhalkovskaya street, residential complex "Park Plaza" under construction – the former building of the Factory of the "Yokish" Cloth Manufacturing Partnership hostel

парк У Головинских прудов, Малый Головинский пруд | park Near Golovinsky ponds, Maly Golovinsky pond

парк У Головинских прудов, Лихоборский обводнительный канал | park Near Golovinsky ponds, Likhoborsky water supply channel

           парк У Головинских прудов, Верхний Головинский пруд, канал-водосброс Лихоборский обводнительной системы – по этому каналу вода под землей поступает в Большой Садовый пруд на Большой Академической улице | park Near the Golovinsky ponds, Upper Golovinsky pond, spillway canal of the Likhoborsky watering system – through this canal, underground water flows into the Bolshoi Sadovy pond on Bolshaya Akademicheskaya street

парк У Головинских прудов, Верхний Головинский пруд, канал-водосброс Лихоборский обводнительной системы | park Near the Golovinsky ponds, Verkhniy Golovinsky pond, Likhoborsky spillway canal

Выборгская улица, Головинский канал (Лихоборский обводнительный канал). Вода из реки Волги поступает сюда через канал имени Москвы для обводнения рек Лихоборки и Яузы | Vyborgskaya street, Golovinsky canal (Likhoborsky watering canal). Water from the Volga River enters at this point through the Moscow Canal to supply the Likhoborka and Yauza rivers 

Выборгская улица, Невский парк, строящийся жилой комплекс «Невский», жилой комплекс «Маяковский», технопарк «Строительный» | Vyborgskaya Street, Nevsky Park, Nevsky residential complex under construction, Mayakovsky residential complex, Stroitelny technopark

Выборгская улица, Невский парк | Vyborgskaya street, Nevsky park

Выборгская улица, Невский парк | Vyborgskaya street, Nevsky park

Выборгская улица, Невский парк, мини-зоопарк | Vyborgskaya street, Nevsky park, mini-zoo

Выборгская улица, Невский парк, мини-зоопарк | Vyborgskaya street, Nevsky park, mini-zoo

Выборгская улица, Невский парк, мини-зоопарк | Vyborgskaya street, Nevsky park, mini-zoo

Выборгская улица, Головинский канал, следственный изолятор № 5 УФСИН России по городу Москве (СИЗО «Водник») | Vyborgskaya street, Golovinsky canal, pre-trial detention center No. 5 of the Federal Penitentiary Service of Russia in Moscow (SIZO "Vodnik")

улица Адмирала Макарова, Российский государственный военный архив (РГВА) – бывший Центральный государственный Особый архив СССР (ЦГОА) / Центр хранения историко-документальных коллекций (ЦХИДК) (здание построено в 1962 году) | Admirala Makarova Street, Russian State Military Archive (RGVA) – the former Central State Special Archive of the USSR (TSGOA) / Center for the Preservation of Historical and Documentary Collections (TSKHIDK) (the building was built in 1962)

Головинское шоссе, улица Адмирала Макарова, южный наземный вестибюль станции метро Водный стадион (открыт в 1964 году) | Golovinskoe highway, Admirala Makarova street, southern ground lobby of the Vodny Stadion metro station (opened in 1964)